Завершено масштабирование информационной системы ТОиР в АО «НТЭК»

Завершено масштабирование информационной системы ТОиР в АО «НТЭК»

НПП «СпецТек» и «Альянс Консалтинг» завершили масштабирование информационной системы управления техобслуживанием и ремонтами АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания». Система создана на основе программного комплекса TRIM.

Прототипом для масштабирования послужил фрагмент системы, созданный ранее в рамках пилотного проекта, и находившийся в опытно-промышленной эксплуатации в Управлении ремонтов, Управлении «Высоковольтные сети» и на ТЭЦ-3, а также в Аппарате управления и Управлении материально-технического снабжения АО «НТЭК».

Этап масштабирования стартовал в июле 2018 года с обследования бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) в подразделениях, которые предстояло охватить в системе — ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и Управление «Тепловодоснабжение». Результаты обследования стали основой для разработки проектной документации.

Компания «Альянс Консалтинг» провела сбор данных и наполнение ими шаблонов для автоматизированной загрузки. В результате создана единая централизованная база данных, в которой описано около 120 тысяч единиц оборудования, 617 тысяч запчастей и других материально-технических ресурсов (МТР), 26 тысяч типовых работ.

Частью проекта стала модернизация интеграционных решений, обеспечивающих синхронизацию данных информационной системы ТОиР, системы бухгалтерского и налогового учета на платформе «1С» и системы управления закупками МТР на платформе SAP. Благодаря интеграционным решениям достигается непротиворечивость информации о приходе, наличии, движении МТР на складах и их расходе при выполнении ТОиР.

В рамках масштабирования заказчику поставлена лицензия на использование программного комплекса TRIM для 61 пользователя, так что общее их количество достигло 116. Новые пользователи прошли подготовку на модернизированном тренажере системы.

Одновременно с масштабированием шла опытно-промышленная эксплуатация первой очереди системы. Инженеры НПП «СпецТек» обеспечивали техническую поддержку пользователей, через обратную связь собирали информацию о работе системы и выявленных проблемах, выполняли необходимые доработки.

«Одним из самых значимых результатов проекта является реализация полного, законченного цикла управления IT-продуктом: от удовлетворения запроса по автоматизации и комплексному управлению процессами ТОиР в структурных подразделениях Заказчика, до выстраивания полноценной системы поддержки и управления изменениями. Такой подход позволит значительно сократить совокупную стоимость владения автоматизированной системой, и сделать её максимально доступной и настраиваемой для дальнейшего тиражирования», — отметил Дмитрий Русаков, директор департамента информационных технологий компании «Альянс Консалтинг».

«Важным результатом проекта является сведение разрозненной информации по оборудованию в единую базу данных. Это открывает возможность централизованного анализа бизнес-данных и унификации подхода к управлению ТОиР во всех подразделениях, охваченных системой», — отметила Анна Макарова, директор департамента управленческого консалтинга компании «Альянс Консалтинг».

«Большую ценность имеет внедрение систематической регистрации значимых фактов технической эксплуатации. Эти данные должны использоваться для управления надежностью оборудования и процессами ТОиР», — сказал Андрей Велижанин, руководитель проекта от НПП «СпецТек».

Источник

Читайте также