Владимир Путин подписал указ, утверждающий новую доктрину энергетической безопасности РФ

Владимир Путин подписал указ, утверждающий новую доктрину энергетической безопасности РФ

Глава РФ 13 мая подписал указ об утверждении новой доктрины энергетической безопасности Российской Федерации. Соответственно, правовой документ, утверждённый в 2012 году, утратил силу.

Многостраничный документ освещает вызовы и угрозы в отрасли энергетической безопасности, цели, принципы, основные векторы, а также задачи по её достижению.

Внешние и внутренние угрозы

Энергетическая безопасность — это защищённость экономики и народонаселения от угроз национальной безопасности в сфере энергетики совместно с исполнением обязательных условий по предоставлению жителям страны энерго- и топливных ресурсов с исполнением экспортных договорённостей.

Главными внешними угрозами доктрина называет:

  • уменьшение классических российских внешних энергорынков;
  • негативная политика по отношению к российским топливно-энергетическим организациям в следствии преобразования международного нормативно-правового регулирования, в том числе под предлогом осуществления климатической и экологической политики;
  • неправомерное присвоение поставляемых страной энергоресурсов во время транзита через другие страны;
  • ограничения, связанные с санкционными запретами.

РФ подчёркивает нецелесообразность изучения проблем изменения климата и экологической безопасности с субъективной позиции и притеснения интересов государств, производящих энергетические ресурсы, поддерживая при этом международные усилия по противоборству климатическим трансформациям.

В свою очередь, к внешним рискам относятся несвоевременный отклик российских компаний на изменения и направления в мировой энергетике, их неподготовленность в случае возникновения военно-политических угроз, неразвитость механизмов по устранению притеснения российских предприятий и следование ошибочным инвестиционным стратегиям.

К внутренним угрозам, отражённым в документе относятся:

  • расхождение в способностях ТЭК с потребностями развития РФ (излишки либо недостатки мощностей, инфраструктуры и др.);
  • дефицит специализированного персонала, коррупция и не исполнение трудовых обязательств;
  • модернизация систем государственного регулирования, создание устойчивости налогообложения, долговременный контроль тарифных ставок на продукцию ТЭК, создание здоровой конкуренции и устранение разнообразных правонарушений в отношении российских предприятий и трубопроводов;
  • рост внутреннего рынка сжиженного природного газа, большая интеграция со странами ЕАЭС и СНГ и углубленное партнёрство с другими международными объединениями — странами БРИКС, ШОС, ФСЭГ и ОПЕК;
  • низкое качество минерально-сырьевой основы и истощение полезных ископаемых.

К внутренним рискам доктрина причисляет и «чрезмерную финансовую нагрузку» в связи с повышением налоговых ставок, таможенных сборов и иных платежей, плохой производительностью мер по содействию ТЭК, завышенными требованиями экологической безопасности, беспричинной монополизацией и неравным соперничеством среди ТЭК. Помимо вышеперечисленного, ещё и медленное реагирование образовательных компаний на происходящие изменения в мире.

Приоритетные работы, направленные на обеспечение энергетической безопасности в России, определённые документом, заключаются в следующем:

  • поддержание оптимальной ступени энерго- и топливных ресурсов в госрезерве, развитие распределённых энергоисточников и снижение негативного влияния работы компаний на окружающую среду; развитие инфраструктуры и объектов ТЭК в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, Северном Кавказе, в Арктической зоне России, в Крыму и Калининградской областях.
  • поддержка и стимуляция российской промышленности в сфере электротехники, энергомашиностроения и приборостроения.

Распоряжение вступило в силу с дня подписания.

Подробнее о законопроекте.

Источник

Читайте также