В Украине ввели новые нормы для повышения безопасности людей у железнодорожных путей
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства ввело в Украине новые нормы, которые призваны повысить безопасность людей возле железнодорожных путей.
Об этом сообщил заместитель Минрегионстроя Лев Парцхаладзе в Facebook.
В частности, в новом ГСН "Сооружения транспорта. Железнодорожные пути 1520 мм. Нормы проектирования" введено обязательное обустройство специальных ограждений для недопущения выхода на пути посторонних людей.
"Места, которые непосредственно прилегают к путям скоростных поездов, очень опасны. Только на Юго-Западной железной дороги в 2018 году было зафиксировано около 60 несчастных случаев. Многие из них — как раз из-за пересечения людьми путей в непредназначенных для этого местах. Чтобы повысить безопасность людей возле железнодорожных путей и минимизировать число несчастных случаев и аварий, мы ввели проектирование ограждающих заборов или лесонасаждений, которые не позволят попадать в опасные участки скоростного движения поездов. Эта норма содержится в новом ГСН по железнодорожным путям. ГСН вступил в силу с 1 апреля этого года", — отметил замминистра.
По подсчетам экспертов, это позволит на 30% уменьшить аварии и несчастные случаи на путях.
Согласно этой норме, для недопущения выхода на пути на участках организации скоростного движения поездов во всех случаях следует устанавливать ограждающие заборы или участки лесов в виде лесополос.
Причем, если это будут делаться ограждающие лесонасаждения, то они должны образовывать плотную непрерывную линию защиты. В местах их разрывов должны устраиваться механические ограждения. Исключение составляют естественные и искусственные препятствия для выхода на пути. Например, водоемы, заболоченная местность, скальные выемки, дома, гаражи и другое.
По подсчетам экспертов, это позволит на 30% уменьшить аварии и несчастные случаи на путях.
Сообщается, что новый ГСН В.2.3.-19: 2018 "Сооружения транспорта. Железнодорожные пути 1520 мм. Нормы проектирования" разработан Украинским государственным университетом железнодорожного транспорта (УкрДУЗТ) и распространяется на:
- проектирование и строительство железных дорог колеи 1520 мм с обычным движением поездов и ускоренным движением пассажирских и пригородных поездов, новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, подъездных путей;
- реконструкцию и капремонт существующих линий, отдельных сооружений и устройств общей сети железных дорог Украины;
- проектирование и строительство железнодорожных линий со скоростным движением пассажирских поездов.