В Украине резко активизировались "специалисты" по мошенничеству с банковскими картами
В 2018 году сумма убытков украинских банков от незаконных действий с платежными карточками составляла 0,0092% от общего объема всех операций с платежными картами. Об этом сообщает пресс-служба Национального банка Украины (НБУ).
Как отметили в Нацбанке, в 2017 году этот показатель был равен 0,0077%, в 2016 году — 0,011%.
Таким образом, на 1 млн грн расходных операций с использованием платежных карточек в 2018 году на незаконные операции приходилось 92 грн.
Средний размер одной незаконной операции составлял около 2,5 тысяч грн, что на 400 грн больше, чем в 2017 году.
В общей сложности, за прошлый год количество незаконных действий с платежными картами, по которым банки понесли убытки, возросло до 105 тысяч 500 случаев (в 2017 году — 77,6 тыс. случаев). Больше всего мошеннических операций традиционно фиксируется в больших городах с населением более одного миллиона человек.
Наибольшее количество незаконных действий с платежными картами в 2018 году проходила в сети Интернет — 55,1 тыс. случаев, что составляет 52,2% от общего количества. По сравнению с 2017 годом, эта цифра увеличилась в 1,4 раза.
В Нацбанке считают, что такая негативная тенденция, прежде всего, связана с ростом числа мошенничеств с применением социальной инженерии.
"Мошенники прошлого года чаще всего использовали этот метод при осуществлении незаконных действий с платежными картами или их реквизитами. Речь идет о введении в заблуждение рядовых граждан любыми способами, для того чтобы они провозгласили собственные персональные данные, реквизиты платежных карточек, коды/пароли или осуществили перевод средств под психологическим воздействием на пользу мошенников", — говорится в сообщении.
Во многих случаях злоумышленники выдают себя за сотрудников службы безопасности банка или НБУ, после чего активно начинают выспрашивать личную информацию и другие данные.
В НБУ напоминают, что представители банка (особенно Национального банка Украины) никогда не звонят с подобными просьбами и не нуждаются и полномочий спрашивать граждан информацию об их платежные карточки и счета.
"Ни в коем случае следует разглашать реквизиты платежных карточек (срок ее действия, код CVС2/CVV2, ПИН-код к карте) и персональные данные, а также логин/пароль для входа в веб-банкинг, одноразовые пароли для проведения дополнительной аутентификации и тому подобное.
Для предотвращения и противодействия мошенничеству Нацбанк рекомендует не отвечать на подозрительные телефонные звонки, обращаться к банку-эмитенту платежной карты и проверять состояние своих счетов. Кроме того, следует применять лимиты на проведение операций с использованием платежных карточек, прежде всего — в сети Интернет, и пользоваться услугами sms-информирование о совершенных операциях", — предупреждают в НБУ.