Tesla расформировала отдел продаж ради снижения цены на солнечные панели для домохозяйств
Tesla пытается стимулировать продажи энергетических систем для дома своей дочерней компании SolarCity неочевидным способом. Дело в том, что руководство корпорации Илона Маска рассчитало, что роспуск отдела продаж и маркетинга позволит сэкономить их заказчику солнечной энергосистемы от 3 до 5 тысяч долларов в зависимости от размеров и комплектации. А так как хороший продукт (а именно таким продуктом в Tesla считают свои солнечные панели) способен продать себя сам, то и отделы по продажам ему, собственно, ни к чему. Однако пока тактика не срабатывает: продажи альтернативных энергетических систем для домохозяйств только падают.
Компания Tesla купила производителя солнечных энергосистем SolarCity в 2016 году. В 2013 году журнал SolarCity была на 2-м месте в США среди всех компаний, которые занимались инжинирингом солнечных систем. Этому не в последнюю очередь способствовала развитая сеть маркетинга и продаж, благодаря которой точки распространения солнечных панелей работали даже в супермаркетах. С того момента, как команда Маска провела реорганизацию бизнес-процессов на своём дочернем предприятии, оно ввело 93 МВт мощностей за квартал в противовес 200 Мвт, введенным кварталом ранее.
«Донт вори, би хэппи» – таков в целом ответный посыл Tesla на возникшую сейчас ситуацию с SolarCity. Сокращение штата отдела по продажам и отказ от работы дистрибьюторов приведет к значительному спаду цен на альтернативные технологии энергетики. Они станут настолько дешевыми, что в конечном счете покупатель сам придет к продавцу и готов будет самостоятельно проделать работу, возлагаемую ранее на целый штат сотрудников, а дополнительные скидки увеличат лояльность клиентов, считает руководство компании.
Однако Санджай Шах, который в Tesla отвечает за мировое развертывание и операции энергетических продуктов корпорации, считает технологии SolarCity высоко конкурентными в отличие от стандартных предложений в этой области, а поэтому и сравнивать их попросту нельзя.
Тем не менее, несмотря на спад продаж солнечных панелей и систем в США, Tesla принимает активное участие в международной энергетической революции. В частности, энергетический рынок Австралии начал двигаться по совершенно иной траектории, после того как в стране появилась солнечная батарея Tesla. Решение компании пришлось ко двору жителям материка, потому как альтернативная энергия, получаемая с помощью него, оказалась дешевой и довольно стабильной.
Еще один масштабный проект команда Маска будет реализовывать в Калифорнии. Там газовые электростанции переведут на Li-ion системы резервного хранения энергии Powerpack 2, которые Tesla выпустила в 2016 году. Для этого понадобится 3 тысячи штук аккумуляторов.