Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"

27.10.2018 0:45

Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"

Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"

Наша песня хороша

Оригинальный фильм ужасов "Хэллоуин" был создан Джоном Карпентером в 1978 году по заказу продюсеров, которые просили снять дешевую страшилку про то, как маньяк с ножом гоняется по ночам за старшеклассницами, приглядывающими за соседскими детьми.

Джон Карпентер — снял, выбрав на главную роль юную Джейми Ли Кертис. Дебютантка была дочерью актрисы Джанет Ли, сыгравшей в "Психо" Альфреда Хичкока, где тоже речь шла о маньяке с ножом (продюсеры использовали это совпадение в рекламных целях).

Фильм с бюджетом 325 тыс. долларов только в США собрал 47 млн. долларов, что потянуло за собой череду продолжений, а потом — и самобытных переосмыслений все того же сюжета. В итоге, к 2009 году о молчаливом маньяке Майкле Майерсе с сопящим дыханием сняли десять кровавых картин.

Теперь подоспела новая серия — одиннадцатая по счету, приуроченная к юбилею оригинала.

Именно на его особенностях режиссер и соавтор сценария Дэвид Гордон Грин, приняв кровавую смену, решил акцентировать внимание, разместив сюжет в прямой зависимости от событий 1978 года и вернув на экран в главной роли Джейми Ли Кертис, посеребренную сединой.

Бабушка, дедушка и цирк приехали

Связь с фильмом Джона Карпентера представлена уже стартовыми титрами картины, во время которых на экране постепенно вырастает "праздничная" тыква с вырезанной страшной рожицей, похожая на ту, что была в титрах в 1978 году, и звучит несколько осовремененная музыка, которую Джон Карпентер тогда написал для картины.

Повороты сюжета, связанные с бегством Майкла Майерса из психиатрической лечебницы на Хэллоуин и его кровавым путешествием по идиллическим улицам тихого городка, тоже рождают эффект узнавания. Авторы иронично усиливают его, когда знакомят постаревшую героиню с новым психиатром, много лет наблюдавшим маньяка и теперь помогающим его изловить. "Новый Лумис", — характеризует она персонажа, "уминая" образ в классические рамки, определенные одним из главных действующих лиц оригинальной ленты.

Впрочем, взаимодействие с "классикой" не ограничивается простыми апелляциями к ней.

Новая картина оказывается намного более кровавой, наделяя антигероя шестидесяти лет нечеловеческой силой и внимательно фиксируя его ужасные преступления, раз за разом наводя на них фокус.

Несфокусированным традиционно оказывается лишь лицо Майкла Майерса (до того, как он оденет свою излюбленную маску).

Экранные смерти, откровенные, демонстративные и чрезмерные в своем акцентированном натурализме, превращают отдельные сцены картины в самобытное жестокое представление, ориентированное на то, чтобы вызывать у зрителей ужас. К слову, узнав, что Майкл Майерс вернулся и продолжил убивать, один из полицейских характеризует происходящее "цирком". Действительно, это своеобразный цирк и есть — в его древнеримской версии.

Восхищение злом и женщинами

Особенность новой картины заключается в амбивалентном отношении к маньяку. Если в оригинале он представал воплощением зла, которое безусловно следует уничтожить, то теперь — воплощением зла, которое весьма интересно изучать и которым можно в некоторой, пусть и патологической, степени восхищаться. Ведь он — за четыре десятилетия — приобрел практически культовый статус.

Подобную внутреннюю двойственность авторы фильма пытаются изжить, внедряя в сюжет персонажей, для которых восхищенный интерес к Майклу Майерсу оказывается фатальным, а также — уделяя пристальное внимание образу постаревшей героини Лори Строуд, которая, так до конца и не избыв психологическую травму, нанесенную маньяком, все эти сорок лет готовилась к встрече с ним.

Уверенность, что Майкла Майерса тянет не просто убивать, но убивать именно главную героиню, становится одной из важных пружин часового механизма 100-минутной картины.

Сквозь ее призму показаны и взаимоотношения Лори с семьей: у нее есть дочь (Джуди Григ) и внучка (Энди Мэтичак), не склонные всерьез относится к бабушкиным страхам.

Волей авторов "Хэллоуина", которые ради художественного эффекта готовы дергать за уши логику и здравый смысл (как, впрочем, и большинство создателей фильмов ужасов), три поколения непохожих женщин окажутся вместе, чтобы "торжественно" встретить маньяка. Их неоднократно анонсированный контакт с Майклом Майерсом произойдет в напряженном и внятном финальном акте картины, который убеждает в том, что затея в одиннадцатый раз рассказать практически ту же историю, была не такой уж и дурацкой.

А поскольку "Хэллоуин" уже собрал в кинопрокате больше 100 млн. долларов — еще и не последней.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на novinki-tiande.ru в Telegram

Источник

Читайте также