Рабочие Николаевского порта пожаловались Зеленскому на "Укрзализныцю"
Члены профсоюза Николаевского морского торгового порта и работники частного оператора, который занимается доставкой-уборкой вагонов на территории порта для стивидорных компаний, провели сегодня акцию под Офисом Президента и обратились к руководителю государства с призывом вмешаться в ситуацию. Причиной возможного коллапса они называют противоправные действия руководства АО "Укрзализныця".
"ООО "Сисайд Терминал" — это единственный в Украине частный оператор, который работает в государственных портах и сумел эффективно заменить государственного монополиста, используя для этого пути, принадлежащие в том числе "Укрзализныце". Мы работаем семь лет, только за последние три года общая сумма инвестиций в государственное имущество составила более 30 млн гривен. Мы разработали собственное уникальное программное обеспечение, которое не имеет аналогов в Украине, и имеем полную поддержку со стороны стивидоров, которые заинтересованы в том, чтобы процесс доставки-уборка вагонов происходил без задержек. Но последнее время высшее руководство АО "Укрзализныця" руками Одесской железной дороги блокирует работу компании: не подписывает разрешения на выход тепловозов на путях общего пользования, уклоняется от проведения технического осмотра тепловозов, не выдает разрешения на ремонт тепловозов, то есть осуществляет все возможные действия для остановки компании, что в итоге приведет к остановке работы порта", — рассказал руководитель профсоюза работников оператора порта Роман Панюков.
По словам председателя профсоюза, АО "Укрзализныця", пользуясь статусом монополиста, уже четыре месяца безосновательно отказывается продлевать с ООО "Сисайд Терминал" договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути, на основании которого осуществляется подача-уборка вагонов со станции Николаев-Грузовой собственными локомотивами компании.
Все самое важное в Telegram
В обращении предприятия к Президенту Владимиру Зеленскому отмечается, что мотивом действий руководства "Укрзализныци" может быть желание прибрать к рукам успешное предприятие.
"В 2019 году фиксируются рекорды грузооборота: только в августе текущего года перевалка грузов увеличилась на 24,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года... Все действия руководства "Укрзализныци" говорят о том, что это — хорошо спланированная акция. Некоторым руководителям, пожалуй, понравился чужой успешный бизнес, который они решили прибрать к рукам или просто уничтожить, чтобы не было успешных примеров работы... Используются административный ресурс и давление, чтобы выдавить компанию с рынка и занять ее место", — говорится в документе.
Работники предприятий и профсоюзы Николаевского порта призвали Президента выступить в защиту порта и защитить предприятие, которое является одним из крупнейших налогоплательщиков области, "от произвола государственного монополиста и руководства АО "Укрзализныця" и не позволить остановку работы второго по объемам операций порта Украины.
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что пилотный проект с задействованием частной тяги для грузовых перевозок на железной дороге запустят к концу 2019 года. Частная тяга — это хорошо, потому что в последние годы "УЗ" не способна сама себя обеспечить тягой, уверен министр. Также ранее сообщалось, что Евгений Кравцов официально взял на себя обязанности запустить частную тягу и заменить половину руководящего состава "Укрзализныци".