Политика государства привела к критическим потерям авиаотрасли — новый президент МАУ

10.10.2019 1:13

Политика государства привела к критическим потерям авиаотрасли — новый президент МАУ

Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории РФ предполагает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива.

Это делает МАУ неконкурентным как по времени в пути, так и по стоимости перелета, а также нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в "Борисполе" становится не выгодным, заявил президент авиакомпании "МАУ" Евгений Дыхне.

По его информации, при этом государство осуществляет непродуманное регулирование авиаотрасли. Во-первых, национальные авиакомпании не получили экономических компенсаторов. Во-вторых, напротив, власти увеличивали финансовую нагрузку на ключевых игроков. Для аэропорта "Борисполь" это выражалось в введении дивидендов в размере 90%. Для авиакомпании — в высоком фискальном давлении: стоимость аэронавигационного обслуживания превышает среднеевропейские тарифы, постоянный рост акцизов на топливо.

Все самое важное в Telegram

"Как результат, национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси. Если говорить на языке цифр, то за последние пять лет МАУ переплатила $216 млн", — утверждает Дыхне.

В соседних странах, по его словам, наоборот вкладывают десятки миллионов долларов в инфраструктуру своих хабов, строят мега-терминалы и взлетные полосы в расчете перевозить 200 млн пассажиров в год.

Читайте также: МАУ покидает зону финансовой турбулентности, но рассчитывает на помощь государства

Дыхне утверждает, что рост транзитного потенциала Украины зависит исключительно от продолжения развития хаба на базе аэропорта "Борисполь". Для этого необходимо провести ключевые реформы в авиаотрасли. Нужно пересмотреть целый ряд жестких правил в сфере пограничного, таможенного, налогового и миграционного законодательств.

Напомним, с 18 сентября 2019 года авиакомпанию "Международные Авиалинии Украины" возглавил бывший руководитель аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.

Узнать подробнее о том, как выстроить процессы в крупном бизнесе и максимально эффективно задействовать обстоятельства турбулентного времени для развития компании, можно на Business Wisdom Summit. 30 владельцев и СЕО крупных бизнесов поделятся стратегиями и инструментами, которые помогут вам быть на шаг впереди конкурентов. Этот саммит собирает тех, кто создает будущее.

Источник

Читайте также