Почему компаниям нужно развивать собственные торговые марки

15.01.2020 11:06

Почему компаниям нужно развивать собственные торговые марки

На сегодняшний день ритейлеры разных сегментов все больше развивают собственные торговые марки (СТМ — novinki-tiande.ru), так как украинский покупатель стал больше доверять товарам и продуктам, которые изготовлены специально для сети.

Развитие СТМ дает возможность торговым сетям развивать свой собственный бренд, вытесняя таким образом бренды других компаний. Товары собственного производства дают возможность развиваться, выделяться на рынке, а главное при разработке и производстве товаров специалисты подбирают подходящий ассортимент, который будет полезен и нужен покупателям.

Читайте также: Удержать кадры: зачем крупные компании внедряют корпоративные институты

Подпишитесь на канал DELO.UA

Например, в текущем году корпорация "АТБ" увеличила перечень инновационных продуктов в категории "фреш", увеличилась линейка молочных и колбасных продуктов ТМ "Спецзамовлення "АТБ", обновляется премиальный ассортимент ТМ "De Luxe Foods & Goods Selected". В корпорации "АТБ" доля продукции собственных торговых марок в общем товарообороте в течение девяти месяцев 2019 года составила 17,5%, а с учетом собственного импорта — 20,6%. Эти показатели превышают результаты аналогичного периода прошлого года на 15,8% и 18,1% соответственно. Такая динамика роста свидетельствует о спросе со стороны покупателей.

В настоящее время компания имеет четыре собственные торговые марки: ТМ "De Luxe Foods & Goods Selected", ТМ "Спецзамовлення "АТБ", ТМ "Своя лінія", ТМ "Розумний вибір" различных ценовых категорий, ориентированных на целевые группы потребителей. Из общего объема ассортиментного ряда сети (более 3500 позиций) 900 наименований — это товары собственных торговых марок корпорации "АТБ".

Фото: Корпорация "АТБ"

Расширение существующей сети и создание новых собственных торговых марок соответствует общей стратегии развития компании, внедрению на рынке украинского ритейла европейских стандартов качества товаров и услуг.

В свою очередь, если посмотреть, как развивают СТМ в косметическом ритейле на примере компании РУШ EVA, то там считают, что качественная работа с проектами является сложной многоуровневой системой. На сегодня более 60 менеджеров работают над развитием СТМ, в результате каждый третий товар в корзине покупателя — это товар собственной торговой марки. Компания сотрудничает с более 100 партнерами из 17 стран (Италия, Испания, Франция, Чехия, Польша, Турция, Корея, Таиланд, ОАЭ, Китай и другие). Также недавно начали экспорт товаров под СТМ и имеют партнеров в трех странах.

Развивая проекты СТМ можно обеспечить ключевую рациональную потребность потребителя — лучшее соотношение цены и качества продукта, также можно качественно дифференцировать ассортимент и сформировать лояльную, преданную аудиторию.

Товарный портфель СТМ РУШ EVA сейчас насчитывает 40 собственных торговых марок (более 4000 sku). Среди лидеров — декоративная косметика GlamBee, LCF, Patricia Ledo, чулки Viv'en производства Италия, подгузники и товары женской гигиены.

Почему компаниям нужно развивать собственные торговые марки

Завод "Альянс красоты". Фото: РУШ EVA

Работа над развитием портфеля СТМ должна производиться ежедневно, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в будущем.

СТМ — это престижно и выгодно. Каждая компания, когда находится в процессе разработки продуктов, товаров и упаковки учитывает вкусовые, визуальные предпочтения потребителей, удобство упаковки. Все разработки СТМ корпорации "АТБ" осуществляются в специальной лаборатории, а компания РУШ EVA сотрудничает с более, чем 100 партнерами, которые производят для сети эксклюзивный товар по всему миру. Например, на заводе "Альянс красоты" в Украине для сети EVA производят косметические средства.

Читайте также: Varus намерен готовить блюда на заказ

Также, собственные торговые марки дают возможность минимизировать затраты, оптимизировать бизнес-процессы, совершенствовать технологические процессы и разработать тот товар, который подойдет разным слоям населения. Эти факторы дают возможность быть конкурентоспособным на рынке.

СПРАВКА

"АТБ-маркет" — предприятие корпорации "АТБ". Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы "Агротехбизнес" положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате "дискаунтер". За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба.

Сегодня торговая сеть "АТБ" насчитывает 1078 магазинов в 274 населенных пунктах 24 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки "АТБ". Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети "АТБ".

Корпорация "АТБ" входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тысяч человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.

Источник

Читайте также