Народные депутаты предлагают обложить налогами Youtube и Netflix
Комитет Верховной Рады по гуманитарной и информационной политике намерен предложить парламенту обложить налогом, Youtube, Netflix и другие компании по продаже видеоконтента. Об этом сообщил председатель комитета Александр Ткаченко на презентации законопроекта, передают Українські Новини.
"Субъекты, которые должны регулироваться этим законом, — это, собственно, аудиовизуальные сети, традиционные линейные медиа — это телевидение и радиовещание; нелинейные медиа. Должен подчеркнуть этот вопрос — они никак не урегулированы в нынешнем законодательстве. В этом законе мы предлагаем поставить их в сферу регуляции", — рассказал он о законопроекте, над которым они намерены начать работу.
Целью законодательной инициативы отмечают осовременивание регуляции и имплементацию норм Европейского Союза.
Кратко и по делу в Telegram
Депутаты также намерены урегулировать деятельность СМИ, социальных сетей и провайдеров.
"Есть интересный нюанс, который выходит за границы свободы распространения информации и имеет исключительно экономическое основание. Это уплата налогов. Если речь идёт о платформах общего доступа, то мы считаем, что эти организации получают доходы на украинской территории, поэтому, собственно, и налоги они должны платить на украинской территории", — подчеркнул Ткаченко.
В юрисдикцию документа парламентарии намерены включить сервисы, доступные на территории Украины и которые могут оплачиваться резидентами, которые имеют офисы в стране.
"В Евросоюзе такая норма существует и, собственно, Netflix должен выпускать не менее 30% продукции, которая была произведена в ЕС. Тот же вопрос возникает и о языке. Украина на данный момент не самый яркий рынок, чтобы провайдеры внедряли украинский язык, но мы этого хотим. Иначе эти провайдеры ограничатся в основном русским языком", — отметил Ткаченко.
Читайте также: Зачем платить за контент и что дает его легальное потребление
Ранее сообщалось, что Верховная Рада сможет в декабре 2019 года принять законопроект о медиа-сервисах, который, в частности, должен юридически определить, относятся ли интернет-порталы к средствам массовой информации.