Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"

05.07.2019 1:04

Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"

Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"Ледниковый Хью Гласс с пушком над губой: о фильме "Альфа"

20 тысяч лет тому назад

Действие картины Альберта Хьюза происходит 20 тысяч лет тому назад в Европе последней ледниковой эпохи. Живописно заросшие бородами (хотя изредка и стильно бритоголовые) мужчины, дизайнерски одетые в кожу, отправляются на большую охоту, чтобы заготовить для племени мяса на зиму. И берут с собой нескольких юношей, для которых экспедиция должна стать первым подобным опытом.

Сын вождя

Отправляется на свой охотничий дебют и сын вождя — тщедушный, нерешительный, хотя и не по годам смышленый Кеда (Коди Смит-Макфи), взирающий на мир распахнутыми глазами. Политически подкованные зрители могут заподозрить в решении вождя взять сына на охоту признаки коррупции. И аргументируют подозрения фактами: ни огня юноша добыть не может (терпения не хватает), ни раненого зверя добить (не хочет жизнь чужую отбирать).

Вначале — заинтриговать

Во время большой охоты, с которой стартует картина, Кеда тоже ведет себя непрофессионально, что приводит к горестным последствиям, полноценно открывать которые режиссер не спешит. Зрелищно поместив юношу на волосок от гибели, он "отматывает" историю на неделю назад, чтобы показать подготовку и долгий путь группы к пункту охотничьего назначения. Подобное решение вполне оправдано драматургически — без дебютного крючка интриги зрители на этих неторопливых сценах могли бы и заскучать.

Путь домой

Впрочем, интрига "Альфы" относительна: дамоклов меч, повисший над Кедой, однозначно (пусть и минуя яркие захватывающие подробности) опускается еще в трейлере картины. В итоге, травмированный герой вынужден самостоятельно возвращаться домой, преодолевая злобные морозы и прочие саблезубые опасности. Правда, найдя на одиноком пути неожиданного союзника — раненного волка. Добросердечный юноша выхаживает животное и называет его Альфа.

Как приручить волка

Демонстрация того, как герой выстраивает доверительные отношения с волком, является главным козырем ленты — животное, ожидаемо, "играет" прекрасно, располагая к себе естественностью реакций. И, в то же время, эти сцены неожиданно рождают дискомфорт: слишком стремительным оказывается экранное превращение скалящего зубы агрессора в союзника. Кажется, достаточно каких-то полутора часов, чтобы дикого зверя сделать "лучшим друга человека", ведь именно столько длится картина.

Доисторическая красота

Максимально спрессовывая — по сути, упрощая — естественный ход событий Альберт Хьюз культивирует прежде всего художественную правду, которую находит в красоте. Немногословная созерцательная лента предстает набором своеобразных презентационных открыток первобытного Министерства туризма, которое рекламирует ледниковые "курорты" и их устрашающую фауну: волков, гиен, саблезубых кошек и прочих мамонтов. А вот доисторические ненастные погодные явления, которые должны тревожить воображение, выглядят знакомо и даже невинно: центр Киева современные дожди заливают не хуже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трясущее ягодицами реалити-шоу: о фильме "Мектуб, моя любовь"

Сила и ласка, миф и сказка

Невинным сперва является и герой. "Альфа" показывает путь его возмужания, связанный с осознанием собственной силы и, одновременно, возможности не проявлять ее без крайней необходимости, предпочитая доброту. Универсальная и психологически точная демонстрация этой внутренней трансформации, раскрывающей человеческий потенциал юноши, придает ленте подлинно мифологический характер, тогда как сюжет о приручении волка, скорее, проходит по разряду детской сказки.

Выживание без Леонардо ди Каприо

Сказочным его делает постоянная игра в поддавки, которую ведут авторы "Альфы". Они бросают героя с отвесных скал и в ледяную воду, сталкивают, почти безоружного, с хищниками и оставляют, почти раздетого, на лютом морозе. И каждым разом чудесно спасают от верной смерти. Этим путь юноши напоминает путешествие подранного медведем героя "Легенды Хью Гласса" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Правда, лишенное той сумасшедшей внутренней интенсивности, которую ему придал Леонардо ди Каприо. У Коди Смит-Макфи за нее отвечает разве что растущий пушок над верхней губой.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на novinki-tiande.ru в Telegram

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на novinki-tiande.ru в Telegram

Источник

Читайте также