Конвенция MLI или как бизнес реагирует на международные тренды

14.11.2019 14:32

Задуманный "Большой двадцаткой" план BEPS направлен на противодействие размыванию налогооблагаемой базы юрисдикций. С точки зрения своей быстрой и действенной реализации он существенно усложняется большим количеством необходимых бюрократических процедур.

Следуя общим принципам международного права, все государства, которые намерены поддержать и выполнять План, должны пересмотреть взаимные отношения с государствами-партнерами. Таким образом, целый ряд соглашений должен быть пересмотрен.

Конвенция MLI существенно упрощает эти механизмы. Она является многосторонней и позволяет одновременно вносить изменения в уже существующие соглашения между государствами, в части налогообложения. Иными словами: та или иная юрисдикция, путем присоединения к Конвенции с соответствующими оговорками после выполнения формальностей по ратификации и передаче депозитарию (OECD) подтверждает принятие условий в соответствующей части.

Переформатирование корпоративных структур

Мы заранее готовили своих клиентов к изменениям. Информировали их и настраивали на необходимость пересмотра корпоративных структур. Хочу отметить, что в большинстве своем бизнес чутко и действенно отреагировал и продолжает реагировать на глобальные тренды. Последних два года отмечается очень сильная активность в переформатировании структур владения-производства-торговли групп. Это огромная работа по анализу данных группы лиц (вплоть до конечных выгодополучателей и их семей) — всех составляющих: финансовых, производственных, торговых, партнерских, личных, семейных, географических, будущих намерений и стратегий.

Тактика и свойства переформатирования в каждом отдельном случае зависят от выявленных текущих составляющих и стратегических планов.

Переформатирование агрохолдингов в соответствии с международными конвенциями

В случае с агрохолдингом любой товарной группы общие подходы сводятся к формированию максимально простой и прозрачной структуры — без "прокладок", промежуточных звеньев и фирм-посредников в цепочке от производителя, торгового агента до конечного потребителя. Совпадение географического места фактического производства готового продукта с юрисдикцией компании-производителя. У торговых фирм — наличие таких важных составляющих как руководящий состав, местонахождение офиса как центра принятия решений в заявленной юрисдикции. Это ряд обязательных критериев, свидетельствующих о соответствии фактической деятельности фирм заявленной в документации. Его можно долго продолжать.

Источник

Читайте также