Как лучший учитель мира меняет жизнь в Африке
Большинство людей, оглядываясь на свое детство, могут вспомнить хотя бы одного учителя, который по-настоящему вдохновлял их. Но если бы вам повезло учиться у Питера Табичи, он бы изменил всю вашу жизнь.
В этом году Питер стал победителем Global Teacher Prize* и выиграл 1 млн долларов. Преподавая математику и физику в смешанной школе Keriko в отдаленной деревне Пвани в Кении, он борется с такими проблемами, как бедность, нехватка продовольствия и насилие, и открывает перед своими учениками возможности, о которых даже ученые в развитых странах могут только мечтать.
Школьная команда по математике в этом году была отобрана для участия в Международной научно-технической ярмарке Intel в этом году, и в мае два ученика отправятся в Аризону в США, чтобы показать свой уровень. А в прошлом году они одержали победу на Кенийской научно-технической ярмарке, обойдя некоторые из лучших школ страны с помощью устройства, которое они изобрели, чтобы помочь людям с нарушениями слуха и зрения ориентироваться в пространстве.
Больше, чем учитель
Питер преподает в школе, где только один компьютер, а на 58 учеников — один учитель. Треть ребят, обучающихся у него, — сироты либо проживают только с одним родителем. 95% из них живут за пределами бедности, а некоторым приходится ежедневно преодолевать по 7 км, чтобы добраться в школу. При этом в сезон дождей дороги становятся непроходимыми.
80% своей заработной платы Питер отдает на проекты местных сообществ. Его деятельность выходит далеко за рамки классной комнаты. В регионе, где голод является одной из самых распространенных проблем, он обучает местных жителей выращивать устойчивые к засухе культуры.
Питер полон решимости подготовить своих учеников к успеху в современном мире. "Чтобы быть великим учителем, нужно быть креативным и использовать технологии, — говорит он. — Нужно принять современные способы обучения. Ты должен меньше говорить и больше делать".
И его подход действительно результативен. Число учащихся растет, девочки показывают хорошие результаты на экзаменах, а число случаев плохого поведения в его школе сократилось с 30 в неделю до трех. При этом он наведывается в семьи, дети из которых не ходят в школу или посещают ее крайне редко. Он разговаривает с родителями, убеждая, что образование крайне важно не только для мальчиков, но и девочек. Табичи ищет диалог и взаимопонимание с теми папами и мамами, которые забирают дочерей из школы, чтобы поскорее выдать замуж.
"Я безмерно горжусь своими учениками. Нам не хватает средств на вещи, которые многие школы считают само собой разумеющимися, поэтому как учитель я хочу оказать положительное влияние не только на мою страну, но и на всю Африку", — говорит он. В профессию педагога Питер пришел, вдохновленный своей семьей, — его отец, дядя и двоюродные братья были учителями. Принимая свой приз от актера Хью Джекмана на Глобальном форуме по образованию и навыкам в Дубае, Питер сказал: "Я здесь только благодаря тому, чего добились мои ученики. Эта победа дает им шанс и заявляет миру, что они могут делать все что угодно".
В конкурсе Табичи обошел более 10 тысяч претендентов из 179 стран. Большую часть своей премии педагог намерен вложить в развитие образовательного сектора в своем регионе. По его словам, ведь именно его ученики, учителя и комьюнити стали победителями и они заслуживают этой премии: "Я использую деньги, чтобы помочь своим ученикам, а также буду внедрять проекты, направленные на решение проблемы голода".
*Global Teacher Prize — международная премия для учителей, практикующих инновационные методики образования. Неофициальное название — "Нобелевская премия для учителей".
Читайте также: Как жизнь молодежи и старшего поколения под одной крышей может решить жилищный вопрос
Быть в курсе самого интересного с ZZA! — можно, подписавшись наш Telegram!
Быть в курсе самого интересного с ZZA! — можно, подписавшись наш Telegram!
Быть в курсе самого интересного с ZZA! — можно, подписавшись наш Telegram!