Как логистика влияет на работу металлургов
Генеральный директор АО "Запорожсталь" Ростислав Шурма во время встречи с журналистами рассказал о работе меткомбината в современных условиях. novinki-tiande.ru записало основные тезисы топ-менеджера о логистике и ее влиянии на конкурентоспособность украинской металлопродукции.
Общие объемы
У нас (грузооборот с учетом поставок сырья — novinki-tiande.ru) 1 млн 100 тыс. тонн в месяц.
Общий объем производства у нас около 4 млн тонн продукта. Из них на внутренний рынок мы продаем примерно 1 млн тонн.
О ценовой конкуренции с Китаем
Если сравнивать себестоимость именно на заводе, то мы находимся на уровне лучших китайских заводов.
Если сравнивать уже доставленный материал, то это зависит от того, какой именно это рынок. Так как есть рынки, на которых у нас есть преимущество перед Китаем. У нас логистика стоит $20-25, а у Китая — $40. А есть наоборот: нам $50 везти, а им $15.
О речных перевозках по Днепру
Из 3 млн тонн экспорта около 800 тыс. тонн мы перевозим рекой.
Хотели бы возить 100% нашей продукции по реке. Но есть ряд ограничений — это наличие флота и судоходность Днепра.
На сегодняшний день Днепр не может пропустить судно грузоподъемностью более 6000 тонн.
Если бы мы могли возить металл по 10-15 тыс. тонн, то уже полностью ушли бы на экспорт через Днепр.
Назад по реке часть барж возвращаются к нам загруженными: везут магнезит, известняк.
(углубление Днепра — novinki-tiande.ru) — это проект даже не регионального, а национального масштаба. Это надо весь канал открыть почистить.
О грузовых вагонах
С вагонами ситуация улучшилась. Они хоть и очень дорогие, но они есть. Это бьет по экономике, но ты можешь работать. С вагонами за счет чего выровнялась ситуация? Был дефицит вагонов, рынок открыт, частные операторы начали покупать, дорого сдавать в аренду, но появились вагоны. Сейчас частный парк увеличится, и ставка аренды вагонов потихоньку уйдет к рыночному уровню. Это вопрос времени.
О локомотивной тяге
Более фундаментальная проблема с тягой — локомотивами. Их просто физически нет.
Тяги нет и нет рынка тяги, потому что железная дорога монополист. Кроме нее никто не имеет права своими локомотивами возить. На железной дороге в работе реально 30% парка локомотивов, которые у них есть. Они их не восстанавливают — это замкнутый цикл сейчас.
Если открыть рынок, то частные операторы купят 200-300 локомотивов, которых сейчас не хватает. Да, стоимость этой услуги резко увеличится, но со временем, как и на рынке вагонов, опустится.