Известная песня, спетая с Тором вместе: о фильме "Люди в черном: Интернэшнл"
Продолжение без причины
"Люди в черном: Интернэшнл" — это продолжение и, одновременно, перезапуск фантастического комедийного цикла о сверхсекретном агентстве, контролирующем пребывающих на Земле (и прибывающих на Землю) инопланетян, главные роли в котором с 1997 года исполняли Уилл Смит и Томми Ли Джонс.
История взаимоотношений их персонажей, тонко выстроенная на комических несоответствиях характеров задорного улыбчивого афроамериканца, делающего первые шаги в секретной профессии, и угрюмого пожилого техасца, который многое повидал, подошла к удовлетворительному концу в третьем фильме, который вышел в 2012 году.
Самое важное в Telegram
Черные костюмы для Тора и Валькирии
В новой ленте о полюбившихся героях, бывших центром киносериала, не упоминают вовсе. Они появляются лишь как элемент офисного декора — на полотне бесталанного художника, зафиксировавшего их былые подвиги. Спасителями же Земли от новых инопланетных атак становятся одетые в униформу — черные костюмы — "свежие" агенты М и Эйч в исполнении Тессы Томпсон и Криса Хемсворта.
Их взаимоотношения формально развиваются в той же плоскости (М — амбициозный новичок, Эйч — звезда "отряда"), но отмечены иной эмоциональной динамикой. Ее выстраивают достаточно лениво и не особо сюжетно аргументируя, полагаясь, в первую очередь, на инерцию восприятия — память зрителей про отличный дуэт Тора и Валькирии, созданный этими же актерами в популярном комиксе "Тор: Рагнарек".
Зрелищность без смысла
Использование художественных аргументов извне, не связанных с сущностью киносериала, вообще является отличительной чертой новых "Людей в черном". Ярким проявлением этого отказа от традиции стало и то, что тонко чувствующего комедию Барри Зонненфельда, снявшего оригинальную трилогию, на режиссерском посту сменил Ф. Гэри Грей.
До этого он выступил постановщиком размашистой восьмой серии "Форсажа", в которой герои, среди прочего, голыми руками останавливали выпущенную подводной лодкой торпеду. И именно этот опыт создания максимально зрелищного, но бездумного действа успешно перенес в обжитое пространство новой картины.
Международный туризм
В целом, "Людям в черном", эксплуатирующим "внеземное", созданные Ф. Гэри Греем задорные погони, перестрелки и рукопашные, пришлись весьма к лицу.
Они расцветили экран всполохами выдающихся (других в Голливуде просто не держат) спецэффектов, оттенив интенсивностью туристически достопримечательный фон.
Принадлежит этот фон Лондону, Парижу (взбираясь на Эйфелевую башню) и живописному острову в Италии. Также герои путешествуют по африканской пустыне, к которой Голливуд испытывает какой-то нездоровый интерес, — это уже третий фильм в прокате за месяц (после "Аладдина" и "Джона Уика 3"), утопающий в песках.
Усталость металла
Побочным эффектом захватывающих сцен действия оказывается нескромное обнажение пресной интриги, в которой вязнут герои все остальное время: выявляя в своей организации "крота", оберегая оружие, способное уничтожить планету, и предотвращая нападение межгалактического агрессора.
Казалось бы, все это — весьма ответственные задания. Но их условность столь велика, что Крис Хемсворт предпочитает "лепить" агента Эйч в пародийном ключе — сиянием белоснежной улыбки и скульптурными кубиками пресса, а Лиам Нисон — с нескрываемой усталостью чеканит роль руководителя, будто размноженную на ксероксе.
Комедия вместо конца света
Особенно остро их незаинтересованость происходящим заметна на фоне энтузиазма, с которыми Тесса Томпсон, получившая первую в карьере главную роль в столь масштабном кино, подходит к образу героини. Ее агент М истово реализует мечту работать с пришельцами и даже заводит "карманного" инопланетного друга.
Регулярные юмористические дивертисменты, в которых выступает этот крохотный, но очень активный анимационный персонаж по имени Пешка, существенно усиливают развлекательный потенциал картины, перед которой иной задачи, кроме сиюминутного развлечения, не стоит.
Сергей Васильев для delo.ua