Из того, что было: о трех необязательных кинопремьерах недели
Больше свадеб!
Романтическая комедия "Плюс один" дебютантов Джеффа Чена и Эндрю Раймера повествует о двух одиночках — нерешительном бородаче Бене (Джек Куэйд), до сих пор переживающем по поводу давнего развода родителей, и категоричной Элис (Майя Эрскин), которая страдает из-за свежего расставания с бойфрендом, заливая его измену алкоголем.
Героям необходимо пережить изматывающий летний "брачный" период — череду свадеб друзей, программа которых в обязательном порядке предполагает репетиции, церемонии, многословные, не всегда к месту, выступления и громкие застолья.
Не желая присутствовать на них "отверженными", без пары, Бен и Элис заключают уговор — все мероприятия посещать вместе. Само собой, на почве этих визитов, которые служат источником ожидаемых повторяющихся шуток и бесконечных, угадываемых, то колких, а то и прочувствованных бесед, между ними начинает возникать привязанность, готовая перейти в любовь.
Все самое важное в Telegram
Авторы мудро создают комедию одной романтической темы, концентрируясь на интимных аспектах бытия и немного дополняя их семейными отношениями (младшая сестра Элис и немолодой отец Бена тоже идут под венец). А жизнеутверждающие банальности про вторые любовные шансы оттеняют благодаря нетривиальному образу героини с заплетающимся языком.
Ровно год назад в украинских кинотеатрах стартовала очень похожая комедия "Экзотическая свадьба" Виктора Левина, в которой "соображали на двоих" Киану Ривз и Вайнона Райдер (они сыграли гостей, питающих нескрываемое отвращение к мероприятию). Ее посмотрели около 73 тысяч зрителей. Фильм "Плюс один" аналогичной кинозвездной поддержки лишен и вряд ли сможет эти результаты повторить.
Карьерный распад
Весьма скромными выглядят и перспективы криминальной драмы "Расплата" Шоуна Ку. Она рождает ощущение заезженной маловыразительной пластинки: благодаря знакомому сюжету о преступнике, который выходит из тюрьмы спустя два десятка лет, чтобы свести счеты с подельниками, и исполнителю главной роли Николасу Кейджу, который подобных героев играл не раз и даже не два.
Относительно оригинальной особенностью ленты является то, что его Фрэнк смертельно болен (это влияет на восприятие реальности персонажа), а кроме, собственно, кровавой расплаты пытается наладить контакт с сыном, которого не видел все эти годы, и вкусить немного нехитрых плотских утех, которых был лишен.
Николас Кейдж с завидным упорством примеряет на себя скудно выписанный образ, время от времени наполняя его патологически взрывной экспрессией. Но подобная интенсивность его самобытной игры оказывается практически незатребованной, тратится впустую.
Шоун Ку не подкрепляет ее аналогичными по силе визуальными решениями (как это делал, к примеру, Панос Косматос в психоделической "Мэнди"). Он размещает "Расплату" в донельзя схематичных декорациях, лишенных и ярких деталей, и второго плана, делая фильм "театром одного актера", в котором талантливому актеру зачастую особо нечего играть.
Карьера Николаса Кейджа, множащего роли будто на ксероксе, увы, идет на спад. А вот развлекательное украинское кино переживает эпоху становления, с удовольствием привечая немолодых зарубежных исполнителей, знакомых всему миру. Мысль, что эти две траектории в будущем, возможно, пересекутся (как это случилось с пенсионером Жаном Рено) отчасти скрашивает просмотр "Расплаты".
Демоны Интернета
Главным (практически единственным) узнаваемым лицом австралийской ленты "Некромант" Кии Роуч-Тернера, развивающей тему мистической борьбы с потусторонними силами, является Моника Белуччи. Итальянская актриса комфортно чувствует себя в статусе приглашенной и выразительно загримированной звезды, играя могущественного демона, который использует современные технологии — Интернет и мобильную игру по мотивам Pokemon Go, — чтобы поработить человечество.
Противостоять этим постыдным начинаниям пытается группа борцов с бесами — этаких "охотников за привидениями", обладающих особыми способностями, необходимой профессиональной подготовкой и впечатляющей экипировкой, идущей нога в ногу с прогрессом (чтобы уничтожить пойманных духов, они распечатывают их на 3D-принтере).
В эпицентре битвы добра и зла также оказывается ничего не подозревающий (ему быстро все растолкуют) и ничего не умеющий (его быстро всему научат) Говард (Бен О"Тул), делающий стремительный карьерный шаг из грязи в князи. Причем, из грязи он выходит в буквальном смысле, поскольку до того, как записаться в некроманты, трудится ассенизатором, орошаемый продуктами жизнедеятельности с ног до головы.
Столь "ароматный" юмор не чужд картине. Ее авторы трезво отдают себе отчет, что у них нет должных ресурсов, чтобы перелить традиционное мистическое вино в новые цифровые меха по стандартам, к которым зрителей приучил Голливуд. И поэтому создание фантастического зрелища чередуют с развязной пародией на него, чтобы там, где не выходит по-настоящему страшно или эффектно, получалось демонстративно вторично, но хотя бы отчасти смешно.
Впрочем, выдержать необходимый художественный баланс им удается далеко не всегда.
Сергей Васильев для delo.ua