"Грубых нарушений нет":Языковой омбудсмен рассказал о первых днях украинизации сферы услуг
В адрес офиса уполномоченного по защите государственного языка с 16 января поступило около сотни обращений о нарушениях законодательства по части приоритетности обслуживания клиентов на украинском языке. Об этом рассказал в комментарии "Радио Свобода" языковой омбудсмен Тарас Креминь.
"По части из них мы, очевидно, будем принимать меры государственного контроля. Есть реакция общества на несоблюдение языкового законодательства на отдельных интернет-сайтах, во время общения в общественном транспорте с пассажирами. Ну, и кроме всего прочего, это жалобы, связанные с наружной рекламой", — отметил он.
Кратко и по делу в Telegram
В то же время грубых нарушений языкового закона, по словам языкового омбудсмена, пока не было зафиксировано. Однако он предположил, что количество жалоб значительно возрастет после окончания ужесточенного карантина, когда откроются для посетителей заведения общественного питания.
Читайте также: "Ласкаво просимо": готова ли сфера услуг к полному переходу на украинский язык с 16 января
По словам Креминя, в офисе уполномоченного надеются, что эффективно проведенная информационная кампания и разъяснения в СМИ относительно того, как должна работать статья 30 закона об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, дадут результат.
Напомним, данная статья вступила в силу с 16 января. Она предусматривает, что все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке. По просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке. Сам закон был принял еще 25 апреля 2019 года и вступил в силу 16 июля того же года.
Отметим также, что в конце декабря Креминь заявил, что в Украине в перспективе могут ввести добровольный экзамен на уровень владения государственным языком.