Эхо Ryanair: Что делать, если ваша авиакомпания бастует
В связи с забастовкой пилотов Ryanair, проходящей в Германии, Бельгии, Швеции, Ирландии и Нидерландах, руководство авиаперевозчика аннулировало около 400 рейсов — каждый шестой из планировавшихся на этот день европейских полетов Ryanair.
Уже этой осенью авиакомпания Ryanair начнет полеты в Украину. Какие права есть у пассажиров с случае забастовки авиакомпании, и что делать, если вы приехали в аэропорт, а ваш рейс отменили из-за стачки.
Какие есть права у пассажиров рейса Rayanair?
В данном случае пассажирам Rayanair можно не только расстраиваться, но можно и немного порадоваться. Дело в том, что, согласно Регламенту ЕС №261/2004, авиалиния, которая отменяет рейс и не предупредила об этом более чем за 14 дней до вылета, обязана выплатить каждому пассажиру компенсацию в размере до 600 евро (в зависимости от длины полета), а также либо предоставить альтернативный рейс, либо вернуть деньги за отмененный.
Есть ли исключения из правил?
Это правило не распространяется на случаи форс-мажора, то есть когда отмена случается не по вине авиалинии. Нужно помнить, что в данном случае отмены рейсов связаны с забастовкой сотрудников Ryanair.
Примечательно, что авиалинии сначала пытаются убедить пассажиров, что забастовка их сотрудников не зависит от самой авиакомпании, и поэтому компенсации в данном случае нет. Но если изучить этот вопрос, то можно узнать, что есть уже много решений Европейского суда, который неоднократно постановлял, что забастовка персонала авиаперевозчика не является форс-мажором и не освобождает авиалинию от обязательства выплачивать компенсацию пассажирам.
Могут ли пассажиры Rayanair рассчитывать на компенсацию?
Многие из пассажиров отмененных рейсов, и Rayanair в этом не исключение, смогут получить свои компенсации. Главное только обратиться в авиалинию и правильно составить свои требования.
Что делать, если вы приехали в аэропорт и узнали, что ваш рейс отменили в связи со страйком?
Тот, кто узнал об отмене, уже прибыв в аэропорт, и согласился на альтернативный рейс, уже на месте может получить от Ryanair (авиакомпания обязана это предоставить) питание, напитки, ночлег и трансфер туда и обратно в аэропорт, возможность связаться с близкими. Для этого просто нужно найти представителя Ryanair или связаться с компанией.
Если же пассажир отказывается от альтернативного рейса, то возврат стоимости неиспользованного билета будет произведен в течение нескольких дней.