EVO+Rozetka: новые подробности сделки
На прошлой неделе украинское бизнес-пространство всколыхнула новость о слиянии года на рынке электронной коммерции. Основатель крупнейшего маркетплейса страны Prom.ua, холдинг EVO, сообщил о планах по слиянию с самым большим интернет-магазином Украины Rozetka.ua. Объединение произойдет путем покупки "Розеткой" доли холдинга Naspers, который владеет контрольным пакетом EVO. В то же время доля основателей EVO трансформируется в долю в объединенной компании. Напомним, основателями холдинга являются Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко, а основателем Rozetka.ua — Владислав Чечоткин. Чтобы сделка успешно завершилась ее еще должен одобрить Антимонопольный комитет Украины (АМКУ).
Один из основателей холдинга EVO Николай Палиенко раскрыл delo.ua некоторые подробности слияния, хотя на вопросы о своей доли в будущей компании, сроках завершения сделки и ее сумме он отвечать отказался, ссылаясь на договор о неразглашении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Слияние в сети: Зачем объединяются Rozetka и EVO
Какова причина сделки? Почему она происходит именно сейчас?
Мы видим, что электронная коммерция в Украине развивается несколько медленнее, чем в странах-лидерах — Китае, Великобритании, США. Для дальнейшего качественного развития нужно иметь большой вес и возможности для инвестирования в инфраструктуру для электронной коммерции. Объединившись с "Розеткой", у нас появится больше возможностей для совместного развития, и от этого выиграют все наши клиенты — и продавцы, и покупатели.
Чем вы и сооснователи EVO будете заниматься после слияния?
Тем же, чем и сейчас, развивать бизнес и продукты группы компаний EVO (Prom.ua, Satu.kz, Deal.by, Bigl.ua, Zakupki.Prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Вчасно, Shafa.ua — ред.). Кстати, бренд EVO и все проекты EVO продолжат свою работу под этими названиями. О ребрендинге речь не идет.
Многие эксперты говорят, что данная сделка очень выгодна "Розетке". Чем она выгодна EVO?
EVO — технологическая компания с большой экспертизой в создании продуктов. Объединившись с "Розеткой", мы сможем делать продукты бОльшего масштаба совместно.
Кроме того, мы видим, что в мире маркетплейсы рано или поздно приходят к созданию своей инфраструктуры (в т.ч. финансовой и логистической), а такой компетенции у нас нет. Чтобы ее получить, нужно очень много времени, и пока мы будем ее получать, мир может измениться. Учитывая то, что у нас есть возможность объединиться с игроком, у которого есть необходимые нам компетенции, почему бы этого не сделать, ускорив развитие и свое, и партнера.
Что будет с проектами EVO? Планируются ли какие-то изменения в их работе?
Не думаю, что в ближайшее время будут какие-то значимые изменения, вызванные объединением, все проекты будут развиваться в своем ритме.
Ожидаете ли вы в близкой или отдаленной перспективе выхода на украинский рынок Amazon? Объединенная компания станет частью этой истории?
Все может случиться, но рациональных причин выхода Amazon на наш рынок я пока не вижу, перед Украиной есть несколько десятков более привлекательных рынков. Основная борьба мировых гигантов сейчас сосредоточена в Индии и Юго-Восточной Азии, и пока не стоит ожидать большого интереса к нашему рынку.