Чистые эмоции ревущих моторов: о фильме "Бамблби"
Любовь к машинам
"Бамблби" является перезапуском полнометражного сериала "Трансформеры", который режиссер Майкл Бэй снимал с 2007-го по 2017 год, успешно эксплуатируя игрушечную "мифологию" компании Hasbro — производителя детских машинок, которые путем нехитрых манипуляций превращаются в роботов (и наоборот).
Украинским зрителям сериал этот пришелся весьма по душе. Пять лент, рассказывающих о столкновении хороших и плохих трансформеров (автоботов и десептиконов), площадкой которого стала Земля и в котором немалую роль играют люди, собрали почти 135 млн. грн. (12,6 млн. долларов) в отечественном кинопрокате.
Громко, еще громче, невыносимо громко
Отличительными чертами картин Майкла Бэя были взрывная зрелищность, громкий скрежет "трансформирующегося" металла и рев моторов, которые оттеняли нехитрый подростковый юмор и истовый — по-американски патриотично звездно-полосатый — героизм, позволяющие забыть об абсурдности резких сюжетных поворотов.
Со временем удельный вес абсурда в лентах Майкла Бэя увеличивался, как следствие — росла и громкая зрелищность взрывов, должных компенсировать отсутствие логики происходящих событий. В 2017-м картиной "Трансформеры: Последний рыцарь" режиссер поставил в этой шумной работе максимально жирную точку, после которой коммерчески успешный сериал решили скромно перезапустить.
Дух Майкла Бэя
Центральным действующим лицом нового — относительно камерного — фильма продюсеры сделали одного из наиболее привлекательных трансформеров — Бамблби. Одноименная лента рассказывает историю его "пришествия" на Землю в 1980-х, обязательных столкновений с десептиконами и бонусной трогательной дружбы с девушкой Чарли (Хайли Стейнфилд).
При этом в дебюте картины режиссер Трэвис Найт, кажется, вызывает дух Майкла Бэя, чтобы тот руководил им.
История стартует на родной планете трансформеров, сваренной из металла, где многочисленные автоботы и десептиконы активно колошматят друг друга, визжа как стиральные машинки, а дальше — переносится на Землю, где эта битва продолжается индивидуальным поединком между Бамблби и преследующим его врагом.
Читайте также: Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"
Почти игрушечный солдат
Свидетелем схватки трансформеров становится агент Бернс — идеальный американский солдат, способный дать фору даже пафосным персонажам Майкла Бэя. Мускулистый Джон Сина, воплощая этот образ, создает, пожалуй, лучшую роль своей карьеры — практически игрушечного неигрушечного солдата, решительное головотяпство которого оказывается вполне к художественному столу.
Впрочем, не лишен он и определенной солдатской смекалки, столь естественно и неприкрыто вскрывающей алогичные натяжки сюжета, что они даже перестают выглядеть недостатками. К примеру, когда десептиконы прибывают на Землю и вступают в контакт с американскими властями, он единственный из всех участников переговоров переводит их видовое название, заявляя: "Да они же обманоиды!"
Неподдельные эмоции
Натяжки сюжета уходят на второй план также благодаря той тщательности, с которой автор сценария Кристина Ходсон завязывает узелки истории вокруг главного человеческого персонажа "Бамблби" — 18-летней Чарли, тяжело переживающей смерть отца. Показательно эффективными в этом смысле оказываются эпизоды, связанные с прыжками в воду, которые девушка забросила после семейной трагедии.
Искренняя эмоциональность Хайли Стейнфилд, сыгравшей главную роль, наполняет ленту живым теплом и максимально очеловечивает Бамблби.
Трансформер, лишенный голоса, традиционно общается с миром с помощью фрагментов музыкальных композиций, а также — благодаря механической мимике, передающей широкую гамму чувств (ее убедительность — результат талантливой работы специалистов по анимации и компьютерной графике).
Телевизор — главный друг
Важную роль в картине играет и незлобивый юмор, оттеняющий неприкрытые эмоции. Как и в других сериях "Трансформеров", он основан на избыточной игре с узнаваемыми деталями массовой культуры, в центре которой, учитывая, что дело происходит в 1987 году, помещен телевизор — со всеми его развлекательными приманками в виде сериалов и редких видеокассет.
Поскольку Бамблби общается с окружающим миром с помощью культуры — в первую очередь, воспроизводя популярные песни, несколько смешных сцен рождают и его попытки подобрать подходящую музыку, сравнивая свои и Чарли художественные вкусы и "выплевывая" не понравившиеся пленки из магнитолы.
Предметом шуток становится и литература — книги о самосовершенствовании и позитивном мышлении.
Отличное развлекательное кино
К слову, сама лента — по-своему совершенна (с поправкой на долгоиграющий сериальный эффект "Трансформеров") и, безусловно, рождает позитивные эмоции.
В течение двух часов авторы "Бамблби" удерживают практически идеальный баланс между героическим рассказом о противостоянии машин, громко бряцающих металлом, и интимной историей о подростковой дружбе и верности, исполненной нехитрыми — в чем-то по-хорошему глуповатыми — детскими шутками.
В итоге, они создают отличное необременительное развлекательное кино.