Чего ожидать пивной отрасли в 2019 году

07.03.2019 11:16

Чего ожидать пивной отрасли в 2019 году

Компании, ведущие бизнес в Украине, неизбежно подвержены макроэкономическим рискам: курсовым, низкой платежеспособности населения и так далее. Для нас же основные риски заложены в контексте нашей деятельности — производстве алкогольных напитков. Сегодня мы видим два основных риска для пивной отрасли: рост акцизов и дальнейшее ужесточение регулирования рынка.

Эмпирическим путем мы определили, что во многом результативность пивного рынка зависит от акцизной политики.

Резкое и не соответствующее объективным экономическим факторам увеличение ставки акциза на протяжении почти десяти лет привело к значительному падению рынка — на 45% — в период с 2008 по 2016 год. Но благодаря взвешенной акцизной политике последних двух лет рынок пива впервые показал в 2017 году стабилизацию и рост, хотя и незначительный. Более того, по итогам 2018-го мы ожидаем 2-3%-ный рост рынка.

Если говорить о зарегулированности рынка алкогольной продукции, мы понимаем, что в большой мере она связана с неблагоприятной структурой потребления алкоголя в Украине и существенной долей нелегального алкоголя. По сравнению с Европой наш потребитель отдает предпочтение крепкому алкоголю и в меньшей степени пиву, сидру и вину. Также, по данным ГФС, нелегальный рынок алкоголя в стране составляет не менее 50%. И мы понимаем, что эти факторы могут повлечь за собой новые инициативы, ограничивающие реализацию алкогольных напитков.

Мы не против правильных мер, которые, к примеру, помогут в борьбе с потреблением алкоголя несовершеннолетними. Тем не менее, необдуманные ограничивающие инициативы (при отсутствии реального контроля со стороны правоохранительных органов над теневым рынком) повлияют только на легального производителя и создадут спрос на тот самый доступный и дешевый теневой алкоголь, чаще всего некачественный, а его производители будут уклоняться от уплаты налогов.

Как и подавляющее большинство наших конкурентов-пивоваров в Украине, мы всегда работаем в рамках установленного законодательного и налогового поля. Кроме того, как часть международной Carlsberg Group, руководствуемся глобальной стратегией, которую имплементируем на украинском рынке. У нашей компании есть своя философия — "Варить пиво для лучшего сегодня и завтра", которой мы руководствуемся во всех аспектах бизнеса: в качестве продукции, взаимодействии с контрагентами, корпоративной социальной ответственности и т. д. А побеждаем конкурентов мы благодаря исключительно рыночным аспектам: развиваем бизнес через лучшее понимание потребителя и трендов, мгновенно реагируем и адаптируемся к быстро меняющемуся вкусу потребителя, внедряем инновационные подходы в бизнесе и производстве.

В последнее время диалог с decision-makers очень открытый. Что еще более важно — нашу аргументированную позицию не только слушают, но и слышат, и это дает свои результаты.

Тем не менее, весной страну ждут выборы, которые, вероятно, повлекут за собой некоторые изменения в составе правительства и парламента. А какую регуляторную стратегию и фискальную политику они выберут, пока неизвестно.

Источник

Читайте также