Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"

14.10.2019 19:56

Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"

Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"

Назад в будущее

Действие вполне романтической комедии стартует в недалеком будущем — накануне 14 февраля 2019 года, когда скромный львовский бухгалтер Сергей (Роман Луцкий) делает предложение своей возлюбленной Лесе (Наталья Мазур), чтобы быть тут же категорически отвергнутым из-за своих "постельных" недостатков. И именно в День всех влюбленных полнометражный дебют Ольги Ряшиной изначально планировали выпустить в кинопрокат.

Однако, компания Star Media "выполнила "пятилетку" за три года" — и вместо января 2019-го сдала фильм Госагентству по вопросам кино в начале декабря, чтобы в полной мере использовать потенциал новогодних каникул, во время которых посещаемость кинотеатров растет. Производственный бюджет картины составил 25 млн 827 тыс. грн., из которых государство выделило 12 млн 827 тыс. грн.

Слышать с экрана про февраль 2019 года в декабре 2018-го, когда речь в фильме не идет о фантастических перемещениях во времени, кажется странным, однако в этом опыте есть и своя уникальность, которую первым зрителям картины стоит ценить. Ведь комедию, судя по всему, ожидает долгая счастливая судьба: благодаря телевидению и VOD-платформам она вернется к зрителям еще не раз, когда 2019-й из будущего станет прошлым.

Секс и много личного

Сделать такое предположение возможно, учитывая художественные качества комедии, успешно удерживающей баланс между рисковой "клубничной" темой полового обучения, мало изведанной в современном украинском кино, и вполне традиционной и безопасно прогнозируемой романтической историей рождения светлого взаимного чувства.

Когда-то выдающегося французского режиссера Клода Шаброля спросили, почему он в титрах своего фильма указал "Не основано на реальных событиях", и тот ответил: "Чтобы все догадались, что фильм на них основан". Так и название "Секс и ничего личного" недвусмысленно намекает, что личного в фильме будет не меньше, а может быть и больше, чем секса.

Запоздавшие уроки полового воспитания Сергею, стремящемуся вернуть любимую, дает украинская стриптизерша Диана (Анжелика Николаева), которую он встречает во время визита в Прагу. Помогает в обретении половой уверенности и друг Василь (Сергей Притула) — пока не влюбляется впервые в жизни, осознав, что заниматься любовью, а не сексом, даже лучше, чем мочиться в душе.

Читайте также: Найти Щелкунчика: о сказке "Щелкунчик и четыре королевства"

Всюду юмор — тонкий и потолще

Последний тезис Сергей Притула, сыгравший роль успешного пражского ловеласа-галериста, произносит с той выдающейся естественностью, которая отличает его многочисленные телевизионные эскапады. Он очень комфортно чувствует себя на большом экране, выводя рискованную шутку из сферы потенциально отторгающей аудиторию "срамоты".

Предлагает лента Ольги Ряшиной и шутки потоньше, которые зиждутся на деликатном характере главного героя и мастерски воплощены Романом Луцким.

Двусмысленные замечания в свой адрес, высказанные с намерением оскорбить, он воспринимает, не замечая едких "шпилек", и благодаря этому и своим наивным репликами в ответ рождает для зрителей комический эффект.

Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"

Показательно оскорбительное поведение некоторых персонажей, которое в картине можно обнаружить без труда, при этом стоит рассматривать, как один из художественных инструментов, но не жизненную позицию авторов. Искусство комедии — независимо от уровня ее откровенности — всегда предполагает, что они, хотя бы в некоторой степени, "гладят против шерсти" — иначе просто не выбить искры смешного.

Живой и гибкий украинский язык

98-минутный фильм "Секс и ничего личного", забрасывая героя на американские горки полового воспитания, выразительные этапы которого избыточно отражены в трейлерах, выбивает немало таких "искр". И здесь кроме секса темой для шуток становится бытовая гомофобия, с отдельными проявлениями которой сталкивается только-только начинающий раскрепощаться герой. В трейлер попала фраза его матери: "Церква то засуджує", очевидный смысл которой с экрана она разъясняет многословно и по-украински красноречиво.

Живой, чувствующий нелитературные нюансы и полутона неформальной разговорной речи украинский язык, которым говорят герои ленты, является, пожалуй, одной из главных ее звезд.

Его естественное дыхание тем более значимо, что картина была снята по мотивам англоязычной комедии "My Awkward Sexual Adventure", которая пять лет тому была в нашем прокате под названием "Секс и ничего лишнего".

И хотя, согласно "сексуальному" сюжету, героя лишь обучают умению владеть языком, в беседах он демонстрирует, что язык у него — как и у всех персонажей — уже отлично подвешен.

Над адаптацией канадской ленты Шона Гэррити работал творческий коллектив под руководством Сергея Притулы. А в титрах авторы комедии объявляют благодарность еще и Олексе Негребецкому, известному сочными переводами иностранных фильмов и телесериалов на украинский язык.

Актерский ансамбль и сдержанная эксцентрика

Оживляют точное сценарное слово актеры, формирующие сбалансированный ансамбль. Энергичный кинодебют Сергея Притулы, скорее, просто оправдывает ожидания, а вот Роман Луцкий, наоборот, удивляет: нюансами постепенно преодолеваемой нерешительности, благодаря которым актер выходит за рамки вроде бы предписанного ему внешностью амплуа.

Наиболее острую трактовку роли режиссер предлагает Наталье Мазур, которая добавляет в образ взлелеянной возлюбленной Сергея элементы стервозной эксцентрики, в целом, несвойственные фильму. Особенно заметной самобытность такого подхода становится, когда его оттеняет миниатюра в исполнении Андрея Данилко: практически неузнаваемый в образе чешского судебного пристава, он дает мастер-класс исполнительской точности и деликатности.

Открытием же ленты является Анжелика Николаева, проводящая большую часть времени с главным героем — танцуя для него, обучая премудростям любви и, в свою очередь, обучаясь хитростям бухгалтерии. Именно кадром с ее участием заканчивается лента — миниатюрной сценой после титров, которой стоит дождаться. Она не только по-своему "рифмуется" с задорным — сексуальным — дебютом, но и наделяет историю дополнительным — личным — смыслом.

Источник

Читайте также