Богдан Терзи — бизнес-эксперт: Поведение, которое убивает паблик вашей компании
Пока одни бизнесы, благодаря smm (social media marketing), совершают вертикальный взлет, другие, потратив деньги и время, остаются ни с чем. Богдан Терзи, бизнес-эксперт, глава рекламной компании "Амиллидиус", рассказывает, почему безграничные возможности соцсетей даются в руки далеко не всем.
Богдан Терзи о трех главных ошибках бизнеса в соцсетях
Всего три маленьких ошибки могут погубить ваш паблик или страницу — именно столько главных просчетов бизнеса в соцсетях выделил Богдан Терзи, маркетолог с многолетним опытом в рекламном продвижении.
Ошибка № 1: "Мы будем постить понемногу — когда-нибудь и что-нибудь"
Завести группу в соцсетях очень просто, но раскрутить ее и поддерживать — серьезная нагрузка. "Никто не сможет качественно заниматься соцсетями, лавируя между другими обязанностями", — утверждает Богдан Терзи. Бизнес-эксперт советует любому руководителю, прежде чем создавать аккаунт для своей компании, попробовать хотя бы несколько месяцев активно вести личный блог, создавая для него уникальный контент каждый день. Человек, не имеющий ранее подобного опыта, быстро убедится, что это тяжкий труд.
Вывод: Если вы владелец бизнеса, найдите отдельного специалиста, который будет заниматься соцсетями.
Ошибка № 2: "Мы пришли сюда продавать и мы будем продавать"
Соцсети не созданы для продаж — никто не сидит в соцсетях, чтобы что-нибудь купить. Люди приходят сюда общаться, отдыхать, получать удовольствие. Поэтому навязчивая реклама и попытки впихнуть товары и услуги "в лоб" вызывают только негатив.
Опытные СММщики рекомендуют оптимальное количество развлекательного контента к коммерческому в соотношении 60 на 4, а для самых уверенных в себе брендов — 90 на 10. "Попробуйте абстрагироваться от своих бизнес-интересов, — советует Богдан Терзи. Маркетолог уверен, каждый ваш пост должен проходить через фильтр: "захочется ли сохранить это на своей странице/в избранном и показать друзьям".
Вывод: Наслаждайтесь общением со своей аудиторией и продавайте рекламу по принципу "редко, но метко".
Ошибка № 3: "Надо сохранять лицо — шутки в сторону"
Ошибка, которая вытекает из предыдущей. Ничто так плохо не сочетается с пафосными и перенасыщенными чувством собственной значимости текстами, как ленты соцсетей. О чем бы вы не писали, вас не захотят читать, если вы не пожелаете спуститься с вершин корпоративного стиля. Не ходите в монастырь со своим уставом — соцсети лить тогда работают на бизнес, когда бизнес не боится быть ближе к народу. С другой стороны, лучше общаться нейтрально, чем постить прошлогодние мемы, пошло шутить и неумело заигрывать.
Вывод: Убедитесь, что для вашего СММщика соцсети не только работа, но и жизнь — здесь он "свой среди своих", а его личные странички живые и популярные.
Стоит ли ждать заката соцсетей?
Что же делать тем, кто привык работать совсем по-другому и никак не вписывается в современные маркетинговые тренды? Кому не по нраву излишняя публичность и сумасшедший темп, которого требует современный коммерческий интернет? Конечно, можно надеяться на снижение влияния соцсетей, но вряд ли эти надежды оправданы.
"Возврата назад не будет", — отмечает Богдан Терзи. Бизнес-эксперт уверен web 3.0 станет еще интерактивнее, еще быстрее, еще социальнее, чем сейчас.