Бизнес должен создать систему ценностей, куда сотрудник интегрирует свои цели -HRD Watsons
novinki-tiande.ru в партнерстве с брендом EatMe реализует проект "fEatMe: километры тимбилдинга", цель которого показать компании, которые не боятся изменений и рассматривают ЗОЖ как часть корпоративной культуры. Алена Рубанец, HR-директор сети "Watsons Украина" в интервью novinki-tiande.ru о том, почему здоровая во всех смыслах корпоративная культура компании является хорошей составляющей компенсационного пакета.
Алена, как вы думаете, в украинских реалиях ЗОЖ — это действительно популярный тренд, на который бизнес уже обращает внимание при разработке программ развития сотрудников или скорее профанация?
Для каждой компании баланс Быть или Казаться — это индивидуальная история и осознанный выбор коммуникационной стратегии в представлении себя миру. Беседуя с коллегами из других бизнес-юнитов, как-то услышала утверждение "I do expect that employer will be aware of my personal welling (я точно ожидаю от работодателя, что он будет думатьсознаватьбудет осведомлен о моем персональном благополучии). И это вдохновило.
Меня радует, что все больше сотрудников в Украине имеют аналогичные ожидания от работодателей, равно как и работодатели уделяют больше внимания и социальной ответственности компании, в том числе перед сотрудниками в части уровня их благополучия.
Опираясь на ваш опыт, можете ли утверждать, что человек, который ведет здоровый образ жизни — более продуктивный сотрудник? В чем это выражается?
Я не имею экспертизы в данном вопросе. Считаю, что выводы должны опираться на репрезентативную выборку данных. Но если говорить о наблюдаемых мной примерах, то я видела как и сотрудников, которые, придерживаясь здорового образа жизни, только и ждали, когда завершится рабочий день, чтобы убежать на тренировку, так и тех, кому поддержание себя в хорошей форме давало баланс, внутреннюю устойчивость и ясность в решении рабочих задач.
Как вы считаете, должен ли работодатель заботиться о соблюдении life-work balance?
По моему мнению, как и счастье, так и здоровый образ жизни, в большинстве случаев, — это осознанный выбор самого человека. И задачу компании в данном случае я вижу в создании некой эко-системы ценностей, отношений, организационной культуры, в которую сотрудник легко и экологично может интегрировать собственные ценности и приоритеты.
Откровенно говоря, словосочетание life-work balance вызывает у меня как у лингвиста по первому образованию вопрос: означает ли это сочетания и понимание баланса между Работой и Жизнью — что Жизнь имеет место лишь ПОСЛЕ или ДО нее, а в рабочее время "жизни" нет? Что же мы тогда делаем на работе 40 часов еженедельно — не живем, лишь функционируем в режиме stand by? 🙂
Не обесцениваем ли мы таким образом само понятие "качество рабочей жизни"?! При этом не буду лукавить, идея иметь 1 день в неделю, оплаченный работодателем, для творчества или для волонтерской работы у меня вызывает несомненный интерес.
Стоит ли позиционировать ЗОЖ как часть корпоративной культуры компании?
"Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия" — исходя из этого определения, на мой взгляд, здоровая во всех смыслах корпоративная культура компании является хорошей составляющей компенсационного пакета.
В создании здорового образа жизни как своего рода эмоционально-ментального привлекательного "магнита" вижу очень важной роль первого лица бизнеса, команды топ-менеджеров да и вклад сотрудников — как носителей ценностей, как людей, которые создают вместе здоровую команду, здоровую компанию, здоровую страну.
Как и любая ценностная парадигма и часть культуры, здоровый образ жизни реализует себя на нескольких уровнях — на уровне того, что декларирует компания, и на уровне того, что действительно является ценностью для сотрудников организации.
По вашему мнению, зависит ли отношение сотрудника к ЗОЖ от возраста и должности? Корректно ли говорить, что эти вопросы больше волнуют миллениалов?
Считаю, что на выбор образа жизни влияют одновременно несколько составляющих, и выделять лишь возраст и принадлежность к какому бы то ни было поколению было бы узко.