Астрахань встречает экспедицию «Эковолна»
На уникальном судне — электрокатамаране с солнечными модулями экипаж экспедиции «Эковолна» прошел более 5000 километров по водным артериям России. Маршрут пролегал от Балтийского до Каспийского моря по рекам: Нева, Ока, Волга без капли топлива. Команда своим примером доказала, что можно путешествовать, используя только энергию солнца.
Экспедиция, стартовавшая 19 мая в Санкт-Петербурге, завершится в Астрахани 1 сентября 2018 года, где кроме торжественных мероприятий по случаю успешной реализации проекта состоится II Всероссийский молодежный научный конгресс «Россия. Экология. Энергосбережение» и научно-технический фестиваль «ВОДА И СОЛНЦЕ: ФОРМУЛА БУДУЩЕГО».
В рамках конгресса участники со всей России обсудят:
- перспективные экологические технологии;
- ВИЭ технологии на транспорте;
- совершенствование системы профобразования и образовательных технологий в условиях модернизации и технического перевооружения судостроительной промышленности в России;
- развитие научно-технического потенциала, вовлечения молодежи в инженерно-техническое творчество;
- роль возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в топливно-энергетическом балансе;
- инфраструктура новой энергетики;
- вопросы развития внутреннего водного транспорта, инфраструктуры речных портов, экотуризма;
- комплексное влияние на энергоэффективность экономики
Организационный комитет экспедиции «Эковолна» представит уникальную разработку российских инженеров — катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, а также расскажет об экспедиции, которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ).
«Продолжительность научно-технического путешествия составила 90 дней. За это время экипаж экспедиции посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в населенных пунктах, в крупных городах проведено 13 фестивалей „Эковолна“, в рамках которых были организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников и студентов в области экотехнологий. По пути следования мы знакомили всех желающих с нашим уникальным судном, совершали научно-просветительские прогулки, знакомили с возможностями и перспективами экологически чистых источников энергии на водном транспорте, с инновационными разработками в области экологии и судостроения», — рассказывает директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований, руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.
С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей («Хевел», «Лиотех», «Микроарт») удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — важнейший стратегический ресурс нашей страны и эффективное использование водных богатств России — это вызов для нового поколения инженеров
В сотрудничестве с ведущими вузами МГИМО и МГУ на борту судна был создан «плавучий университет», где в течении 90 дней проходило изучение качества воды и ее гидрохимических характеристик. По итогам исследований будет создана интерактивная экологическая карта. Также катамаран на солнечных батареях стал местом уникальной летней практики для студентов 2-3 курсов профильных университетов.
Информационная справка о катамаране
Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).
Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы — компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника — «Микроарт» (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике». Партнером проекта выступил один из крупнейших российских девелоперов в солнечной энергетике — компания «Грин Энерджи Рус».
Основные характеристики:
- Длина — 11,6 м
- Ширина — 6,4 м
- Высота борта — 2 м
- Высота надводного борта — 1,3 м
- Пассажировместимость −12 человек
- Спальных мест — 8
Технические характеристики:
- Общая масса катамарана — около 5000 кг
- Общая площадь солнечных панелей −57 кв.м
- Материал корпуса — стеклопластик
- Установленная мощность — 11 кВт
- Емкость литий-ионных аккумуляторов — 70 кВт
- Два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый
- Максимальная скорость — 15 км/ч
- Рабочая скорость 10 км/ч