Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"

09.09.2018 18:22

Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"

Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"Афроамериканский отец: о криминальном боевике "Праведник 2"

Первый сиквел

В выдающейся кинокарьере Дензела Вашингтона "Праведник 2" — первый сиквел. До этого он никогда не снимался в фильмах, которые продолжали другие его картины, предпочитая им оригинальные истории.

Тот факт, что дебютное "продолжение" случилось в непрезентабельном жанре, является свидетельством того, насколько актеру понравилось играть крутого героя, берущего отправление правосудия в свои руки, и одновременно очередным доказательством того, что боевик — он как ремонт. Его нельзя закончить, а можно лишь волевым решением прекратить.

Без объяснений

Режиссер Антуан Фукуа трезво осознает, что работает над фильмом, который адресован прежде всего тем, кто посмотрел оригинальную ленту. И поэтому не утруждает себя глубокими экскурсами...

  • в профессиональное прошлое "праведного" Роберта Маккола (он был высокоэффективным убийцей на службе американского правительства),
  • его личную трагедию (он тяжело переживает скоропостижную кончину жены),
  • а также почти не затрагивает сюжетные обстоятельства первой картины (они, к слову, украинским зрителям пришлись очень по душе, потому что Роберт крошил русскую мафию, в том числе в Москве).

Вместо этого фильм, не задерживаясь на поворотах, с первых сцен демонстрирует смертоносные навыки героя, благодаря которым внешне ничем не выдающийся немолодой мужчина оперативно добивается справедливости. Решительного физического действия, дополненного привлекательной сдержанностью Дензела Вашингтона, по большому счету, вполне достаточно, чтобы расположить зрителей к заинтересованному просмотру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Без лака, но в бронзе: о фильме "Тайный дневник Симона Петлюры"

Клиентоориентированность "5 звезд"

В свободное от сворачивания шей злодеев время Роберт водит такси, анонимно помогая клиентам в их, краем уха подслушанных, невзгодах и не ожидая благодарности в ответ. Лишь раз он требует, чтобы ему поставили "5 звезд" за предоставленный такси-сервис, — в одной из редких, оттененных черным юмором, сцен картины.

Режиссер позволяет зрителям самостоятельно связывать сюжетные концы и ненарочито раскрывает образ героя, который сдержанно творит необходимое насилие — без злости и, тем более, удовольствия.

Так было и в оригинальной ленте, но теперь эта манера немного хромает. Она не дает в полной мере проникнуть в смысл чтения Марселя Пруста, верчения обручального кольца и заваривания одинокого чайного пакетика, которыми иллюстрируют одинокую жизнь "праведника".

Ураган мести не помеха

Бескорыстная помощь ближним оказывается прелюдией к главному блюду ленты — мести. Когда в Брюсселе убивают единственного друга Роберта — его бывшую начальницу Сьюзен Пламмер (Мелисса Лео), герой берется найти и наказать убийц. А те, в свою очередь, находят его, создавая многочисленные экранные возможности для зрелищных столкновений.

Антуан Фукуа демонстрирует насилие максимально достоверно, представляя болезненный физический характер борьбы и кровавые последствия схваток, в которых было использовано все, что под руку попадется (а под руку Роберта всегда попадает что-то бытовое, что может убить). В то же время, режиссер не опрокидывается безоглядно в натурализм, живописно размещая центральный эпизод ленты на фоне бушующей стихии урагана, который ни мести, ни мордобою — не помеха.

Сам себе ОСББ

Дензел Вашингтон комфортно чувствует себя в образе профессионального убийцы, который убедительно резво расправляется со своими противниками. Но прелесть — и моральное зерно роли — находит все же не в жестоком отправлении справедливости, но в повседневных взаимодействиях, которые оттеняют боевик.

Живя в многоквартирном доме, герой старается исправить недостатки коллективного быта, на которые собственник закрывает глаза, одновременно вытягивая из банды соседского парня. Для юноши — и для зрителей — он превращается в своеобразную фигуру отца, транслируя ответственное отношение к собственной жизни и окружающему миру, лишенное жалоб и спекулятивных оправданий.

Пожалуй, в этом незрелищном уроке индивидуальной ответственности заключается главная художественная ценность фильма.

Источник

Читайте также