Компания «Интерконтрол» начала поставки ультрабыстрых зарядных станций «Hypercharger» в Скандинавию.
Компания «Интерконтрол» (IntercontrolOy), входящая в «Интертрафо» (Intertrafo Group), начала поставки ультрабыстрых зарядных станций «Hypercharger» в Скандинавию.
1-го ноября 2018 г. в Финляндии, в г. Лохья, на скоростном шоссе Хельсинки — Турку компания «Фортум» (Fortum Charge & Drive) открыла первую в стране ультрабыструю станцию мощностью 150 кВт для зарядки электромобилей. Станции поставляет финская компания «Интерконтрол».
На сегодняшний день станции быстрой зарядки электромобилей на 25-50 кВт уже не являются экзотикой в Европе. Однако сейчас на рынок начинают поступать модели электромобилей с намного более ёмкими аккумуляторными батареями, чем раньше, для быстрой зарядки которых требуется существенно большая мощность. Поэтому компания «Фортум» строит по всей Скандинавии сеть ультрабыстрых станций мощностью от 75 до 300 кВт.
Когда все станции будут введены в эксплуатацию, владелец современного электромобиля сможет беспроблемно путешествовать по всей северной Европе, делая короткие остановки 10 — 20 мин. в пунктах ультрабыстрой зарядки, после которой электромобиль сможет преодолеть несколько сот километров. Сейчас уже работают станции «Hypercharger» в Норвегии (Осло), Швеции (Кристинехамн) и теперь в Финляндии (Лохья). Таким образом, владелец электромобиля с запасом хода в несколько сот километров уже может путешествовать по трассе Е18 между скандинавскими столицами практически с такой же скоростью, что и владелец обычного автомобиля.
«Фортум» сделала выбор в пользу станций «Hypercharger» европейского производства, поставляемых финской компанией «Интерконтрол» (Intercontrol Oy). Используя новейшие технологии, эти станции сочетают в себе надёжность и компактный дизайн, занимают мало места, быстро и легко устанавливаются. В отличие от моделей других производителей полная мощность «Hypercharger» доступна для полностью разряженной батареи, что ускоряет зарядку. Модульная конструкция станций позволяет при необходимости увеличить мощность до 300 кВт при зарядном токе 500 А, чего достаточно для ультрабыстрой зарядки всех типов электромобилей, включая грузовые и электробусы.
К сожалению, в России автономный электрический транспорт пока не очень распространён, в отличие от Европы. Например, в Норвегии уже более 100 000 электромобилей. Однако в последнее время интерес к нему растет, как со стороны государства, так и обычных автовладельцев. Поэтому есть надежда, что подобная сеть ультрабыстрых станций появится и в России. С технической точки зрения к этому всё готово.